0







Гран-при Бахрейна Формулы-1 глазами западных СМИ

«Обгоны, поединки, разбитые машины, автомобиль безопасности и отличный гоночный спектакль - так в целом можно описать прошедший Гран-при Бахрейна. И вместе с этим лидеры пелотона - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг - боролись друг с другом за победу, - восхищается гонкой итальянская La Gazzetta dello Sport. - Дуэль между стартовавшим с поула Росбергом и Хэмилтоном началась уже в первом повороте. Сначала быстрее был Льюис, но на девятнадцатом круге Нико пошёл в атаку. Позже гонщики приняли различные тактические решения, немец выбрал на предпоследний отрезок 'медиум', англичанин - остался на 'софте'. А после рестарта их битва началась заново. Хэмилтону удалось устоять под натиском Росберга и одержать победу. Борьба была жёсткой, но стоило Нико сунуть нос впереди Льюиса, как тот неумолимо отбивал поползновения напарника».

Сражение «Мерседесов» поразило не только искушенных европейцев - борьба двух «серебряных стрел» поразила даже видавших виды американских журналистов. «Формула-1 по-прежнему способна предоставлять гонки, отсылающие к великим временам. Прошедшая гонка во многом напомнила битву Жиля Вильнёва и Рене Арну на Гран-при Франции 1979 года, - пишет Кейт Уокер для ESPN. - За элегантными па-де-де на трассе скрывалась бескомпромиссная борьба 'серебряных стрел' и соответствующе событию крики в радиоэфире. Не каждая гонка может быть столь же хорошей, как эта, но разве мы могли надеяться на такое зрелище в традиционно одном из скучнейших Гран-при сезона?»

«Льюис Хэмилтон и Нико Росберг припасли на десерт настоящий триллер, на который стоит обратить внимание критикам Формулы-1. Извини, Лука, но таксист сейчас нужен только тебе, а гонка была захватывающей», - пишет английская Sun, недвусмысленно намекавшая на критику ди Монтедземоло - глава «Феррари» перед прошедшим заездом заявил, что гонщики превращаются в таксистов.

«Скудерия» на «Сахире» смотрелась действительно беззубо. Алонсо и Райкконен с самого начала шли в конце первой десятки, а завершили дистанцию и вовсе на девятой и десятой позициях. В первых двух Гран-при было ясно, что F14 T далеко не лучшая машина современной Формулы-1, но в Бахрейне красные автомобили и вовсе были неконкурентоспособны.
«На прямых 'Мерседесы' легко нас опережали. На выходе из восьмого поворота меня обогнала 'Форс Индия', и это выглядело будто они в другом классе, - цитирует Кими Райкконена британский Autosport. - Я удивлён. Я неплохо вышел из поворота, но соперник просто скользнул внутрь и прошёл меня. Я не знаю, что ответить. И в следующем повороте у него было куда больше сцепления, так что дело не только в лошадиных силах».

«Это был отрезвляющий день для 'Феррари'. И не только с точки зрения набранных очков - их чемпионы мира буквально были беспомощны перед гонщиками из команд с куда меньшими ресурсами, но располагающими двигателями 'Мерседес', - комментирует гонку Эндрю Бенсон из BBC. - Перед гонкой Лука ди Монтедземоло подверг критике всю Формулу-1, назвав пилотов таксистами. Теперь эти претензии кажутся смешными».

О провале «Феррари» в своём блоге написал и Джеймс Аллен. По его мнению, F14 T уступает соперникам чуть ли не во всех компонентах. «Машине не хватает сцепления в медленных поворотах, максимальная скорость в конце прямой была недостаточной, а расход резины был выше, чем у многих других команд, - пишет Аллен. - 'Феррари' теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов».

Любопытно, что в конце своих рассуждений Аллен упомянул, что ди Монтедземоло в Бахрейне общался с Берни Экклстоуном и Жаном Тодтом - итальянец предлагал внести некоторые изменения, чтобы сделать гонки зрелищнее. «Тодт был непреклонен, и помимо работы по увеличению громкости двигателей, никаких договорённостей достигнуто не было, - рассказывает Аллен. - 'Это не банановая республика, где каждый может прийти и сказать: 'А давайте вот это вот всё поменяем!', - ответил Тодт Луке'. К слову, в годы работы в 'Феррари' Жан Тодт был подчинённым ди Монтедземоло.

'Что можно сказать об Алонсо и 'Феррари'? Фернандо и Райкконен пытались бороться, но F14 T была крайне медленной. - сокрушается испанская Marca. - Как и в квалификации, машине не хватало мощности. Стратегия не сработала. Пит-стоп в режиме машины безопасности, казалось, был хорошим решением, но рестарт был дан только через пять кругов и отыграться 'Скудерии' уже не удалось'.

'Фернандо Алонсо отчаянно старался не ляпнуть лишнего, а Альдо Коста лишь стеснительно улыбался после гонки. На прямых 'Феррари' была беспомощна, автомобиль напоминал грузовик испанского дальнобойщика из восьмидесятых, - критикует 'Скудерию' Мануэль Франко из AS. - Так обстоят дела. Именно так. Фернандо Алонсо боролся почти всю дистанцию, пытался применить невозможные стратегии, показывал быстрые круги, которые, к слову, на фоне других были медленными, но так и не мог ничего поделать. Он финишировал лишь девятым'.

Вместе с 'Феррари' пресса продолжает обсуждать 'Уильямс'. Британская команда вновь неплохо себя проявила, но по разным причинам снова не добилась того, что заслуживает FW36. 'По большей части пара 'Уильямсов' держалась в верхней части таблицы, во многом благодаря потрясающему старту Фелипе Массы - в первом повороте бразилец расположился сразу за гонщиками 'Мерседеса', - пишет Джеймс Галлоуэй для Sky Sports. - Но затем выяснилось, что машина расходует резину быстрее, а общей скорости не хватило, чтобы при тактике трёх пит-стопов финишировать выше седьмого и восьмого мест. Как и в Малайзии между Массой и Боттасом на финише было менее секунды, но теперь борьба напарников, кажется, прошла без лишних эксцессов'.

Тем временем, паддок продолжает обсуждать новые двигатели и их звук. Расстановка сил между командами вроде бы стала понятна, и 'Ред Булл' в ней пока далеко не среди лидеров. Участники Формулы-1 продолжают политические баталии вокруг новых правил, стараясь выторговать более выгодные для себя условия, чтобы добиться прогресса в будущем. В рамках этих дебатов Себастьян Феттель, например, назвал новые двигатели 'дерьмом'.

В ответ на это с критикой в адрес четырёхкратного чемпиона мира обрушился Рон Деннис, лишь недавно вернувшийся к рулю 'Макларена'. 'Статус чемпиона требует достойного подхода ко всему. Необходимо в том числе следить за языком. Подобные настроения в Формуле-1 неуместны, - цитирует Денниса английская The Guardian. - Пусть сравнит с периодом своего доминирования, и то, что расстановка сил под влиянием 'Мерседеса' претерпела изменения, не даёт ему права быть непочтительным'.