Проект уличные тренажеры.



Gazprom Team Russia: третье место в последней гонке второго дня этапа Extreme Sailing Series

Gazprom Team RussiaНесмотря на несколько хороших гонок, по итогам дня российская команда Gazprom Team Russia опустилась на десятую позицию.

Поводов для расстройства, однако, нет. Во-первых, на старте дня коллектив отметился на четвертом и пятом местах, а на финише - на третьем. Во-вторых, пока прошла лишь половина регаты.

Вот о чем рассказал по итогам четверга шкипер экипажа Игорь Лисовенко:

- Сегодня мы довольно стабильно и хорошо уходили со старта, и потому у нас многое получалось. Дело в том, что как только мы проигрываем старт, отыграть позиции становится трудно - все уходят вперед.

- Имеете в виду, что при легком ветре, какой установился сейчас в Маскате, отыграться слишком сложно?

- На такой короткой дистанции, как в Extreme Sailing Series, это практически невозможно. Как и искать «приходы» ветра по дистанции - все углы уже заняты другими участниками… Как говорится - все билеты проданы! Увы, еще в паре гонок мы могли избежать неудачных результатов, но ошибались. Тем не менее, повторюсь - по сравнению с первым днем здесь, сегодня мы были постабильнее во всех компонентах.

- Последняя из четверговых гонок была нетрадиционной даже для Extreme Sailing Series - гоночное время подходило к концу и судьи сильно ее укоротили, а значит, не прощалась даже минимальная ошибка. Но именно в этой гонке команда показала свой лучший результат - стала третьей.

Gazprom Team Russia

- Кстати, она тоже сложилась немного неудачно для нас - ведь на старте мы шли первыми… Ошиблись немного - поздно скрутили поворот фордевинд, - и нас за это сразу наказали соперники.

- Расскажите о структуре дистанции в Extreme Sailing Series. Она ведь отличается от более традиционной «по ветру-против ветра»?

- Здесь идея такая: буквально за две минуты до начала процедуры старта судейский комитет объявляет, какая будет дистанция. Допустим: левым бортом - синий знак, правым бортом - зеленый. И каждый раз дистанция разная. И это непредсказуемо. Все направлено на то, чтобы было шоу. Здесь есть и отрезки, которые проходятся в галфвинд, то есть под углом в 90 градусов к ветру. Думаю, это делается, в том числе и для того, чтобы все лодки сбивались в кучу, что интереснее для зрителей.

…Тем временем, благодаря, в том числе, двум победам, на первое место переместилась швейцарская Alinghi с Морганом Ларсоном на руле. Кстати, на позиции тактика в этой команде женщина - одна из сильнейших американских яхтсменок, олимпийская чемпионка Анна Танниклифф.

- Удивительно, что на борту традиционно мужского экипажа - женщина. Как складываются взаимоотношения?

- Главное, что нужно - это уважение между членами команды. Если оно есть пол не представляет проблемы.

- Для управления 40-футовым катамараном еще нужна и сила…

- Но я очень даже не слабая! Физически подготовлена хорошо.

- То есть уважение коллег-мужчин к вам есть?

- Безусловно! Вообще, хочу сказать, что у Alinghi отличный экипаж. Все ребята - прекрасные яхтсмены и я наслаждаюсь, гоняясь с ними. И взаимоотношения у нас прекрасные.

- По итогам второго дня Alinghi вышла на первое место в общем зачете, а значит, вы четко знаете, в чем суть успеха в акватории Маската.

- Здесь очень переменчивые ветровые условия, плюс, он тихий, а значит, главное - не совершать ошибок. Что очень сложно. Плюс, судьи все время меняют структуру дистанции и каждый раз необходимо быстро разрабатывать план гонки и старта. И этот план должен быть верным! Разумеется, есть предварительные наработки, но в любом случае, все решается за несколько минут до старта гонки.

- И план на гонку разрабатываете вы?

- Совершенно верно!

- Последняя гонка сегодняшнего дня была очень короткой и не прощающей ошибок. И именно Alinghi ее выиграла.

- Морган сделал прекрасный старт и с этого момента все у нас пошло правильно, и наша тактика на гонку сработала на все сто.

- И эта победа позволила команде выйти в лидеры регаты.

- Вообще-то мы стараемся не думать много об окончательном результате, а концентрироваться и настраиваться на каждую из гонок. Если это удастся, то и общий результат будет высоким.

…На втором и третьем местах с минимальным отставанием идут The Wave из Омана и новозеландцы Emirates Team New Zealand Ли Макмиллана и Дина Баркера.

Напомним, что в составе российского коллектива два россиянина (Игорь Лисовенко на позиции тактика и Алексей Кулаков - бакового) и три опытных британских яхтсмена (Пол Кэмпбелл-Джеймс на руле, Алистер Ричардсон и Пит Камминг выполняют функцию триммеров).

Напомним также систему начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за первое место дается 10 баллов, за второе - 9, за третье - 8, за четвертое - 7, за пятое 6, за шестое - 5, за седьмое - 4, за восьмое - 3, за девятое - 2, а за десятое и далее, в зависимости от количества команд-участниц регаты, - по одному.