Несмотря на несколько хороших гонок, по итогам дня российская команда Gazprom Team Russia опустилась на десятую позицию.
Поводов для расстройства, однако, нет. Во-первых, на старте дня коллектив отметился на четвертом и пятом местах, а на финише - на третьем. Во-вторых, пока прошла лишь половина регаты.
Вот о чем рассказал по итогам четверга шкипер экипажа Игорь Лисовенко:
- Сегодня мы довольно стабильно и хорошо уходили со старта, и потому у нас многое получалось. Дело в том, что как только мы проигрываем старт, отыграть позиции становится трудно - все уходят вперед.
- Имеете в виду, что при легком ветре, какой установился сейчас в Маскате, отыграться слишком сложно?
- На такой короткой дистанции, как в Extreme Sailing Series, это практически невозможно. Как и искать «приходы» ветра по дистанции - все углы уже заняты другими участниками… Как говорится - все билеты проданы! Увы, еще в паре гонок мы могли избежать неудачных результатов, но ошибались. Тем не менее, повторюсь - по сравнению с первым днем здесь, сегодня мы были постабильнее во всех компонентах.
- Последняя из четверговых гонок была нетрадиционной даже для Extreme Sailing Series - гоночное время подходило к концу и судьи сильно ее укоротили, а значит, не прощалась даже минимальная ошибка. Но именно в этой гонке команда показала свой лучший результат - стала третьей.
- Кстати, она тоже сложилась немного неудачно для нас - ведь на старте мы шли первыми… Ошиблись немного - поздно скрутили поворот фордевинд, - и нас за это сразу наказали соперники.
- Расскажите о структуре дистанции в Extreme Sailing Series. Она ведь отличается от более традиционной «по ветру-против ветра»?
- Здесь идея такая: буквально за две минуты до начала процедуры старта судейский комитет объявляет, какая будет дистанция. Допустим: левым бортом - синий знак, правым бортом - зеленый. И каждый раз дистанция разная. И это непредсказуемо. Все направлено на то, чтобы было шоу. Здесь есть и отрезки, которые проходятся в галфвинд, то есть под углом в 90 градусов к ветру. Думаю, это делается, в том числе и для того, чтобы все лодки сбивались в кучу, что интереснее для зрителей.
…Тем временем, благодаря, в том числе, двум победам, на первое место переместилась швейцарская Alinghi с Морганом Ларсоном на руле. Кстати, на позиции тактика в этой команде женщина - одна из сильнейших американских яхтсменок, олимпийская чемпионка Анна Танниклифф.
- Удивительно, что на борту традиционно мужского экипажа - женщина. Как складываются взаимоотношения?
- Главное, что нужно - это уважение между членами команды. Если оно есть пол не представляет проблемы.
- Для управления 40-футовым катамараном еще нужна и сила…
- Но я очень даже не слабая! Физически подготовлена хорошо.
- То есть уважение коллег-мужчин к вам есть?
- Безусловно! Вообще, хочу сказать, что у Alinghi отличный экипаж. Все ребята - прекрасные яхтсмены и я наслаждаюсь, гоняясь с ними. И взаимоотношения у нас прекрасные.
- По итогам второго дня Alinghi вышла на первое место в общем зачете, а значит, вы четко знаете, в чем суть успеха в акватории Маската.
- Здесь очень переменчивые ветровые условия, плюс, он тихий, а значит, главное - не совершать ошибок. Что очень сложно. Плюс, судьи все время меняют структуру дистанции и каждый раз необходимо быстро разрабатывать план гонки и старта. И этот план должен быть верным! Разумеется, есть предварительные наработки, но в любом случае, все решается за несколько минут до старта гонки.
- И план на гонку разрабатываете вы?
- Совершенно верно!
- Последняя гонка сегодняшнего дня была очень короткой и не прощающей ошибок. И именно Alinghi ее выиграла.
- Морган сделал прекрасный старт и с этого момента все у нас пошло правильно, и наша тактика на гонку сработала на все сто.
- И эта победа позволила команде выйти в лидеры регаты.
- Вообще-то мы стараемся не думать много об окончательном результате, а концентрироваться и настраиваться на каждую из гонок. Если это удастся, то и общий результат будет высоким.
…На втором и третьем местах с минимальным отставанием идут The Wave из Омана и новозеландцы Emirates Team New Zealand Ли Макмиллана и Дина Баркера.
Напомним, что в составе российского коллектива два россиянина (Игорь Лисовенко на позиции тактика и Алексей Кулаков - бакового) и три опытных британских яхтсмена (Пол Кэмпбелл-Джеймс на руле, Алистер Ричардсон и Пит Камминг выполняют функцию триммеров).
Напомним также систему начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за первое место дается 10 баллов, за второе - 9, за третье - 8, за четвертое - 7, за пятое 6, за шестое - 5, за седьмое - 4, за восьмое - 3, за девятое - 2, а за десятое и далее, в зависимости от количества команд-участниц регаты, - по одному.