В воскресенье на «Гран-при Великобритании» преимущество получат машины с мощными двигателями и хорошей аэродинамикой, а также команды, которые смогут быстро приспособиться к капризам погоды.
«Формула-1» возвращается домой - на трассу в Сильверстоуне, в 1950 году принимавшую самый первый этап первого в истории чемпионата. Послезавтра гонка пройдет на знаменитом автодроме в пятидесятый раз. Внимание местных болельщиков будет приковано к британцу Льюису Хэмилтону. После четырех побед пилота «Мерседеса» последовала затяжная серия неудач. Проиграв схватку Нико Росбергу в Монако, британец затем сошел в Канаде из-за проблем с машиной, а в Австрии не смог навязать борьбу напарнику из-за ошибки в квалификации. Теперь немец лидирует с отрывом в 29 очков, и Хэмилтону надо срочно исправлять ситуацию.
«Гонка в Сильверстоуне для меня особенная. На этой трассе я чувствую невероятную поддержку, - говорит Льюис Хэмилтон. - Сложно описать ощущения, когда вам аплодируют тысячи человек, независимо от погоды или результата. Выиграв дождевую гонку в 2008-м, я испытал невероятные эмоции. На финише преимущество составило около 60 секунд, и я обогнал на круг всех, кто финишировал дальше третьего места. Это был один из лучших моментов в моей карьере. Мне очень понравилось поднимать золотой трофей в присутствии своих болельщиков, и в этом году я хочу сделать это снова».
«Для меня Сильверстоун - тоже особенная трасса, - вторит Хэмилтону его партнер по 'Мерседесу' и лидер общего зачета Росберг. - В прошлом году я выиграл гонку в Великобритании. Тот уик-энд практически совпал с моим днем рождения, так что после финиша мы здорово отметили двойной праздник. Для сотен сотрудников наших баз в Брэкли и Бриксуорте это домашний этап, многие из них приедут на трибуны вместе с семьями и друзьями. И я хочу порадовать их отличной гонкой, добившись максимально возможного результата».
«В Сильверстоуне быстрая и плавная трасса. Здесь можно понять, на что действительно способна машина, - объясняет пилот 'Ред Булла' Даниэль Риккьярдо. - Скорость особенно заметна в быстрой связке поворотов Maggots - Becketts - Chapel. В шпильках третьего и четвертого поворотов можно выбрать разные траектории. Либо атаковать в полную силу в первом повороте, и пожертвовать временем прохождения второго, либо сделать наоборот. Чем больше кругов я проезжал, тем больше мне нравился новый сектор трассы. Там много возможностей для обгонов, хотя данный участок не кажется простым».
«На 'Гран-при Великобритании' очень интересная трасса, бросающая вызов инженерам и гонщикам, - говорит главный инженер команды 'Уильямс' Роб Смедли. - Нам приходится настраивать машины на прохождение скоростных поворотов Abbey, Copse и связки Maggotts-Becketts. Здесь настройки отличаются от других скоростных автодромов. В Сильверстоуне многое зависит от мощности двигателя и эффективности элементов аэродинамики. И нашей машине это подходит. Также важную роль в Британии обычно играет погода, которая может меняться в каждой сессии. С точки зрения болельщиков это трасса 'старой школы'. У зрителей есть хороший обзор, что создает отличную атмосферу на трибунах».
«Гран-при Великобритании» - одна из самых важных гонок «Формулы-1», ведь наш спорт развивается во многом благодаря британским технологиям, - считает пилот «Макларена» Дженсон Баттон. - Не факт, что быстрые повороты Сильверстоуна подойдут нашей машине, но мы постоянно ее модернизируем и видим: результаты на трассе соответствуют расчетам, полученным при испытаниях в аэродинамической трубе. Британский «Гран-при» всегда был очень важным событием для моего отца. В этот уик-энд я буду в шлеме особой розовой раскраски. Надеюсь, болельщики откликнутся и в воскресенье в память о нем тоже наденут что-нибудь розовое. Пусть в этом году отца не будет в Сильверстоуне, но его душа всегда с нами. Надеюсь, в воскресенье он принесет мне удачу".
«Впервые после 'Гран-при Бахрейна' я сяду на руль нашего болида версии этого года, - радуется пилот 'Катерхэма' Робин Фряйнс. - Несколько недель назад я пилотировал машину 2010 года во время шоу в Казани, и это было здорово. Но утром в пятницу я займусь реальной работой во время официальной сессии 'Гран-при'. Надеюсь, погода будет хорошей. Правда, в Англии гарантировать это невозможно, но если в первой тренировке удастся полноценно поработать с двумя комплектами шин, то это облегчит жизнь и мне, и команде».
«На трассе много великолепных участков, таких как связка Maggotts - Becketts и поворот Copse, - считает российский пилот 'Торо Россо' Даниил Квят. - Новый участок очень техничный. Свое влияние может оказать, конечно, и погода. Особенно ветер, который может сильно помешать в скоростных поворотах. Но ничего удивительного - это Англия. Для меня это в некотором смысле домашняя гонка: я живу в Милтон-Кинс и именно там провожу большую часть времени. Хотя в этот уик-энд останавливаться дома я не буду, чтобы жить как можно ближе к трассе. Ну и не придется готовить себе завтрак и стирать одежду».
«В Сильверстоуне всегда много разговоров о погоде. Здесь мы видели абсолютно все, от яркого солнца до проливного дождя, - поддерживает Квята Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport. - В зависимости от погодной ситуации важно быстро принимать решения о смене покрышек. И далеко не всегда можно опираться на данные, собранные командами в предыдущие сезоны. Мы привезли на эту трассу два самых жестких состава. Они должны подойти для британских условий».