- «Гран-при Монако» начался для вас еще во вторник - с футбольного матча, в котором вы играли за команду пилотов «Формулы-1» против «Звезд Монако». Это для вас тоже часть работы в «Торо Россо»?
- В том числе и часть работы. Но не только. К футболу я отношусь вполне нормально и не прочь при случае погонять мячик. Однако в таком матче я действительно принял участие впервые. А как было не сыграть, если матч был посвящен Михаэлю Шумахеру!
- У вас даже на футболках было написано «Keep Fighting, Michael» («Продолжай бороться, Михаэль»).
- Традиционный благотворительный показ мод в этом году тоже будет посвящен Шумахеру. Я вообще-то не большой денди, таких мероприятий стараюсь избегать. А уж моделью раньше точно не работал. Но когда узнал, что это для Шумахера, согласился поучаствовать без всяких сомнений. Пока не знаю, какие ощущения будут после модного дефиле, а от футбола получил массу удовольствия.
- Даже проиграв? Ведь матч закончился со счетом 3:2 в пользу «Звезд Монако».
- Ну и что? Все было просто отлично, удалось по-настоящему расслабиться. Приятнее всего было забить гол - это стало для меня дополнительным бонусом.
- Удар, завершившийся голом в «девятку», был импровизацией?
- Думаю, что каждый гол - своего рода импровизация. Я просто понял, что в этот момент надо бить, - и пробил. Конечно, я не целился в «девятку», так получилось. В детстве немножко занимался футболом, еще до карта, лет в восемь-девять. А потом играл нечасто и только ради удовольствия. Как и здесь, в Монако.
- Ноги, наверное, приходилось беречь?
- Мы все, особенно гонщики «Формулы-1», отлично понимаем, что играть во всю мощь, ни о чем не раздумывая, не имеем права - травмироваться в канун гонки было бы глупо. Конечно, кое-кто из команды соперников пытался атаковать довольно агрессивно, но, как видите, все обошлось. Мышцы побаливают немного, но это нормально. А так все в порядке - к своей главной работе готов на сто процентов.
- Этот «Гран-при Монако» для вас дебютный. Удалось ли изучить здешнюю сложнейшую трассу хотя бы на симуляторе?
- На симуляторе поработать удалось. Жаль, не так много, как хотелось бы, - всего где-то пол дня. Но и это, как я понял в первой же практике, здорово помогло.
- А то, что вы еще до заездов всю трассу пешком прошли?
- Тоже. Но, думаю, в куда меньшей степени.
- Почему? Мешали болельщики, которые наверняка вас узнавали?
- Ну да, узнавали. Они ведь все приехали посмотреть «Формулу-1», а я, к счастью, один из ее гонщиков. Люди подходили, просили сфотографироваться. Это было очень приятно. А вот изучать трассу пешком было и без болельщиков нелегко. Это же обычные улицы, на них были машины, что сильно отвлекало. Во время этой прогулки хотелось бы сконцентрироваться на самой трассе - тем более я никогда не ездил здесь раньше. Но ничего, буду осваиваться по ходу уик-энда - тем более что начало положено.
- Каковы первые впечатления от трассы? Они совпадают с вашими ожиданиями?
- В принципе ожиданий никаких особо и не было. Я просто делал свою работу: старался как можно быстрее выучить трассу, не допускать ошибок, найти хороший ритм, вот и все. С этой точки зрения даже первая сессия, несмотря на 18-е место, удалась. А второй я тем более доволен.
- И все же расскажите немного о своем видении трассы. Если попросить вас охарактеризовать ее одним словом, каким оно будет? «Фантастическая»? «Тяжеленная»?
- Я бы, пожалуй, сказал по-другому. «Интересная» - это определение к трассе в Монако, мне кажется, подходит больше всего.
- А какие участки этой интересной трассы кажутся вам самыми сложными для пилотирования?
- Вся трасса весьма необычная - и не только потому, что барьеры здесь близко. Она очень извилистая. Можно сказать, вся трасса - один большой лабиринт, который надо проходить на одном дыхании. Ну а назвать самые сложные места… Наверняка каждый назовет такие знаменитые повороты, как шпилька и шикана, а также быстрый бассейн - и не ошибется.
- То, как близко к трассе здесь расположены отбойники, не шокировало?
- Конечно, совершить ошибку здесь довольно легко. Но постараюсь этого избежать. Мне приходилось ездить и в По, и в Сингапуре - думаю, и здесь проблем возникнуть не должно.
- На здешней трассе есть еще одно неприятное место: на выезде из туннеля яркое солнце на какие-то миллисекунды слепит пилотов. Вам в команде дали рекомендации, как этого избежать?
- Ну какие рекомендации? Предупредили, что такое возможно, и все. Как будет на самом деле - надеюсь узнать в свободных практиках. Не думаю, что солнце заставит меня зажмуриться, но в любом случае придется действовать по ситуации. Надеюсь, справлюсь.
- А с кочкой возле казино, на которую жалуются многие пилоты?
- Жалуются, но справляются, не так ли? Я, если честно, пока не успел понять, насколько эта кочка усложняет жизнь. Вот побольше кругов здесь наезжу, тогда и поговорим об этом.
- Едва ли не на каждом «Гран-при» гонка у вас получается лучше квалификации.
- Да, это так.
- Но в Монако цена квалификации гораздо выше, чем на большинстве других гонок: от места на стартовой решетке здесь зависит очень многое. В связи с этим ваша команда разрабатывает на субботу особую тактику?
- Не думаю. Какая тут может быть особая тактика? Все будут в квалификации выкладываться по максимуму - и мы, конечно, тоже. Надо максимально сильно атаковать - и тогда будет результат.
- Чтобы максимально сильно атаковать, нужно иметь максимально сильную машину. В Барселоне у «Торо Россо» с этим были проблемы. А здесь вы машиной довольны? Она стала быстрее?
- Нам по-прежнему не хватает скорости. Поэтому, думаю, «Гран-при Монако» будет для нас не самой легкой гонкой сезона. За подиум мы будем бороться едва ли. Особенно, если будет сухо.
- Вы предпочли бы дождь?
- Наверное. Конечно, мне бы хотелось сначала выучить незнакомую трассу посуху. Но к гонке пусть пойдет дождь. Обычно это добавляет нам шансов.
- На то, чтобы бороться за очки?
- Давайте обойдемся без прогнозов. Мы будем стараться - это я обещаю. А там посмотрим.